С Благовещением Пресвятой Богородицы!

Благовещение Пресвятой Богородицы – один из двенадцати главных  праздников в православном календаре, и отмечается он 7 апреля (25 марта по старому стилю). В этот день Деве Марии явился архангел Гавриил и принес Ей «благую» весть о скором рождении Иисуса Христа — Сына Божьего. 🙏💐❤️

Отцы церкви – Афанасий Великий (ок. 295 – 373) и Анастасий Антиохийский (Anastasius I of Antioch, ум. 599) – полагали, что Благовещение и зачатие Иисуса Христа произошли 25 марта, так как в этот день, по преданию, Бог создал человека, а человек, обременённый первородным грехом, должен быть воссоздан/искуплен тогда же, когда он был сотворён:

«А если это так, то какой же надлежало избрать день для соединения с плотию Тому, Кто в начале сотворил человека? Если Он для спасения добровольно поработил себя плоти, рождению и нашим страданиям, чтоб освободить нас, одержимых грехом: то прилично было начаться и Его соединению в тот же самый день, в который мы (начали) свое бытие. Он и назван вторым Адамом, потому что восприял все, свойственное первому, все кроме одного греха (1Кор. 15, 45). А если – все: то для чего было бы Ему презреть и время происхождения, истинно достойное мудрого Его о нас промышления? Ибо прилично было, чтобы согрешивший и возсоздан был в такое же время, в какое создан»

Здесь прослеживается связь времен сотворения Мира и новой истории Человечества.

Прибавим девять месяцев и получим 25 декабря: Рождество Христово.

От этих дат отсчитываются также Зачатие и Рождество св. Иоанна Предтечи. К примеру, дата Рождества Иоанна Предтечи вычислена на основе евангельского свидетельства о 6-месячной разнице в возрасте между Иоанном и Христом. Праздник оказался близок к летнему солнцестоянию, поскольку Рождество Христово было приурочено к зимнему. Таким образом, после Рождества Христа длина светового дня начинает возрастать, а после Рождества Иоанна — уменьшаться (по аналогии со словами Иоанна, «Ему до́лжно расти, а мне умаля́ться», Ин. 3:30).

Предлагаю Вашему вниманию небольшую подборку фотографий на тему.

Мозаика бывшего храма Христа Спасителя в Хорах, Константинополь, 14 век.
Mosaic of the former church of Christ the Savior in Chora, Constantinople, 14th century


Синайский монастырь, Египет (7 век): http://www.touregypt.net/.
Sinai Monastery, Egypt (7th century)


Икона Благовещения из церкви Святого Климента в Охриде, Северная Македония (первая четверть XIV в.).
The icon of Annunciation from the Church of St Clement in Ohrid, North Macedonia (first quarter of the 14th century)

Церковь св. Афанасия Музаки, Кастория, Греция, 14 век.
Church of St. Athanasius Mouzaki, Kastoria, Greece, 14th century


Византийский музей, Кастория, XV-XVII вв.
Byzantine Museum, Kastoria, XV-XVII cent


Церковь свв. Бессребренников (Космы и Дамиана), Кастория, Греция, последняя треть 12 века
Church of Ag. Anargyroi (Cosmas and Damian), Kastoria, Greece, last third of the 12th century


Часовня Иоанна Богослова в монастыре Панагии Мавриотиссы (Кастория, Греция). Работа художника Евстафия Иакову, протонотария Арты (1552).
Chapel of St. John the Evangelist in the monastery of Panagia Mavriotissa (Kastoria, Greece). The work of the artist Eustathius Iakovou, prothonotary of Arta (1552)


Несохранившаяся фреска под коньком фасада церкви Агиос Минас (Панагия Музевики), Кастория, Греция, ок. 1650 г.
Unsurvived fresco under the ridge of the façade of the Church of Agios Minas (Panagia Mouseviki), Kastoria, Greece, c. 1650


Пещерный храм “Эгри Таш”. Долина Ихлара, Каппадокия, 10 век. Фрески находятся под открытым небом (своды храма обвалились) и, возможно, вскоре совсем исчезнут.
Eğri Taş Church, Ihlara Valley, Cappadocia, 10th century. The images are barely visible due to graffiti, water damage, and the bleeding of colors


Монастырь “Гюмюшлер”, Нигде, Каппадокия, 11 век
Eski Gumus (Niğde), Cappadocia, 11th century


Гюзельоз, Каппадокия, 19 в.
Güzelöz (Mavrucan), Cappadocia, 19th century


Пещерный храм “Кокар”. Долина Ихлара, Каппадокия, 10 век. Фрески находятся в плохом состоянии.
Kokar Church, Ihlara Valley, Cappadocia, 10th century. The frescoes are in poor condition


Пещерный храм “Панджарлык”. Каппадокия (меж. Ургюпом и Ортахисаром), 10 в.
Pancarlık Church, near Ürgüp, Cappadocia, 10th century


Пещерный храм Эл Назар (Гёреме, Каппадокия), 10 в. Первый подъём развития иконописного искусства в Каппадокии после периода иконоклазма, продолжавшийся с середины 9 в. до битвы при Манцикерте (1071)
El Nazar Church, Göreme, Cappadocia, 10th century


Пещерный храм “Токалы”, Новая церковь, Каппадокия, 10 век (через 45 лет после строительства Старой церкви).
Buckle Church (Тоkalı Kilise), New Тоkalı, Cappadocia, 10th century (only 45 years after Old Tokalı)


Базилика св. Димитрия, Салоники, Греция, 20 (?) в.
Basilica of St. Dimitri, Thessaloniki, Greece, 20 (?) century


Церковь Вмч. Евфимии Всехвальной (Халкидон, Константинополь), 19 в.
Church of the Great Martyr. Euphemia of All Praise (Chalcedon, Constantinople), 19th century


Сцена Благовещения с главного алтаря собора Св.Петра в Гамбурге, алтарь Грабауэра, 1383 г. Мастер Бертрам из Миндена
The Annunciation from the High Altar of St. Peter’s in Hamburg, the Grabower Altar, 1383 by Master Bertram of Minden


Церковь Св. Марии, Эльсинор, Дания, ок. 1500
St. Mary church, Elsinore, Denmark, ca. 1500. Thanks to @Tania Levy for the photo


Неизвестный австрийский романский художник, Кастель Аппьяно (Замок Хохеппан), Аппьяно, Италия, ок. 1200
Unknown austrian romanesque painter, Castel Appiano (Burg Hocheppan), Appiano, Italy, c.1200. Thanks to @Andrew Yanthar


Икона из Троицкого собора Русской Духовной Миссии в Иерусалиме.в храме иконы Казанской Божией матери, Горняя, Эйн-Карем, Иерусалим
The icon from the Trinity Cathedral of the Russian Spiritual Mission in Jerusalem, which on the fifth day after the Annunciation is transferred to the “Gorny” (Mountain) Monastery in Ein Karem for three months. It is placed on an elevated place on a blue mantle and the abbot’s staff is placed next to it 

Почитая Эйн Карем «Градом Иудовым», Пятый начальник РДМ в Иерусалиме (1865—1894) отец Антонин Капустин исходатайствовал в св. Синоде установление особого праздника «Целования» в память посещения Божией Матерью после Благовещения, своей родственницы праведной Елисаветы. Указом Синода от 5 августа 1883 года определялось праздновать в Горненской обители особый день памяти пришествия «в Горняя» Богоотроковицы и ее пребывания здесь в течении трех месяцев. Синод установил праздновать его 30 марта (12 апреля н.ст.), если Благовещение не попадает на Страстные дни (в противном случае праздник переносится на четверг Светлой седмицы или в день памяти иконы Божией Матери «Живоносный источник»). Из Троицкого собора Миссии перевозят к источнику Божией Матери в селении Эйн Карем икону Благовещения, которую сестры обители уже ждут там с букетами цветов в руках. После молебна под звон колоколов начинается крестный ход в монастырь. Уютный маленький храм украшен к празднику. У входа в него лежит цветочный ковер в виде круга, собранный руками сестер. Для иконы приготовлено особое возвышенное место с покровом в виде голубой мантии, тут же прикреплен игуменский жезл. Икона Благовещения, в память трехмесячного пребывания Богоматери в гостях у праведных Захарии и Елисаветы, остается в Горней на три месяца до 24 июня – дня Рождества Иоанна Предтечи. Праздник Рождества святого праведного Иоанна Предтечи является престольным праздником Горненского монастыря. На Рождество св.Иоанна икону Благовещения провожают из Горней в Свято-Троицкий собор Русской Духовной Миссии в Иерусалиме (согл. http://ricolor.org/russia/9/12/)

Страница в последний раз отредактирована 12 апреля 2024 года

#Христианство #Праздники #Благовещение #Каппадокия #Греция #Касторья #Константинополь #Салоники #Охрид #Хёльсингер #Дания #Германия #Италия

Добавить отзыв

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.